Расходные материалы, как и все устройства имеют свой срок эксплуатации и срок разный всё зависит от того какой картридж вы покупали новым и заправляли ли вы его уже.
К примеру, к нам часто приходят пустые картриджи на заправку, а заправить его невозможно. Причин может быть несколько:
1. Картридж китайский.
Китайские картриджи зачастую не перезаправляются, даже если он был куплен новым в магазине, так как он сделан из материалов, рассчитанных на одноразовую эксплуатацию. Если его вскрыть и засыпать новый тонер, то он может просыпаться затем в принтер, что негативно скажется на работе оборудования. Так же могут в процессе его повторной работы выйти из строя внутренние материалы (барабаны, ролики, валики. и.т.д.) и тогда на листе пойдут полосы либо он будет пачкать бумагу.
Что делать?
Тут вариантов несколько. Либо всё же сделать заправку, но без гарантии работы на свой риск, либо купить новый совместимый нашего производства и затем без проблем заправлять его несколько раз.
2. Картридж заправлялся уже один или несколько раз.
Тут уже смотрят инженеры в каком состоянии барабан так как именно от него зависит качество печати. Обычно он рассчитан на две-три заправки и затем его уже надо менять, так как просто засыпать тонер уже не получится — эта услуга называется восстановление картриджа. (т.е. заправка с заменой барабана)
3. Высокоресурсный картридж.
Обычно такие картриджи рассчитаны на печать от 7 тысяч копий и выше. Их лучше заправлять сразу с заменой барабана. Так как если его не заменить, то он выдаст 30-40% от заявленного ресурса. В таком случае решать вам. Делать заправку без гарантии и рассчитывать на эти 40% от ресурса либо всё же сразу его заменить.
4. Повреждение на барабане.
Такие случаи встречаются крайне редко, но всё же имеют место быть. Это происходит при падении картриджа либо если пропустить листок бумаги вместе со скрепкой. В таком случае будет необходимо сделать заправку картриджа вместе с заменой барабана, а иногда и заменить на новый картридж, если есть повреждения корпуса.